I. Общие сведения |
1. |
Название |
Образовательный проект «Новая формация» |
2. |
Учреждение |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества». |
2.2 |
Субъекты взаимодействия (сотрудничества) |
В сотрудничестве с муниципальными бюджетными образовательными учреждениями «Средние школы» г. Норильска, с родительской общественностью. |
3. |
Начало реализации |
Октябрь 2014 года |
4. |
Форма организации образовательной (просветительской) деятельности |
Проектные мастерские, модульные школы, заседания научных обществ, интеллектуально творческие игры, творческие конкурсы, конференции, индивидуальные образовательные программы и маршруты, педагогическое консультирование. |
6. |
Масштабность |
Успешная практика реализуется в масштабе: группы образовательных учреждений (количество образовательных учреждений) – 6 учреждений.
охват целевой аудитории: от 200 до 250 человек. |
7. |
Результативность успешной практики: |
7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам |
2015-2016 учебный год:
244 обучающихся |
2015-2016 учебный год:
194 обучающихся |
2015-2016 учебный год:
196 обучающихся |
7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за последние пять лет) |
Большинство выпускников детской телестудии «Перемена» (ТО «Основы журналистики», ТО «Основы операторского мастерства») продолжают дальнейшее обучение по профилю и поступают в престижные ВУЗы России и трудоустраиваются в СМИ различного уровня.
Самые талантливые спортсмены - Выпускники ТО «Айкидошка» также связывают свое дальнейшее обучение и работу со спортом. |
8. |
Межведомственное взаимодействие |
Дайте характеристику партнеров, если они имеются
Нет. |
9. |
Поддержка успешной практики |
Реализация успешной практики поддерживается: родителями и образовательными учреждениями на территории. |
10. |
Сетевое взаимодействие |
Дайте характеристику партнеров в системе образования, если они имеются
Нет. |
11. |
Распространение успешной практики |
Публикации в СМИ (выходные данные)
за 2017-2018 учебный год:
Выход в эфир информационных программ на «Канале 7» г. Норильска;
Интеллектуально-творческая игра «Сезон»:
11.10.2017; 31.01.2018; 28.03.2018;
НПК «Шаг в будущее»:
07.02.2018; 14.02.2018.
Модульная школа «Формула творчества»:
15.02.2018
Публикации в педагогических изданиях (выходные данные):
Сборник НФККИПК «Современная дидактика…», 2016г.
Сборник литературного творчества, 2016г.
Всероссийский фестиваль пед.творчества «Ассоциация творческих педагогов России», 2015г.
Издание «Педагогический советник», 2017г.
Публикации в Интернете (ссылки):
ddtnorilsk.edysite.ru (раздел «Новости»)
Электронный сборник форума молодых педагогов «Современный педагог: компетентность, инициатива, творчество».
www.educontest.net
www.prodlenka.org
www.educontest.net |
12. |
Риски при реализации успешной практики
|
Проблемные моменты, требующие более пристального внимания:
- Ослабленность научно-методической поддержки педагогов, работающих с данной категорией обучающихся.
- Проблемным полем остается психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей.
- Требует совершенствования сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков детей.
Указанные проблемы приводят к тому, что творческий и интеллектуальный потенциал одаренных детей не раскрывается в полной мере.
Разрешение вышеуказанных проблем возможно при комплексном и системном подходе. |
II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации |
1. |
1.1. Описание успешной практики: |
- актуальность
|
Проект актуален и перспективен для системы дополнительного образования, поскольку одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом для развития не только дополнительного образования, но и инновационного развития страны. |
- цели и задачи
|
Цель:
Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Задачи:
1. Выявление, развитие и поддержка способных, мотивированных детей и детей с выдающимися способностями.
2. Создание ситуации успеха для каждого обучающегося.
3. Создание образовательно-развивающего пространства детского творчества для реализации индивидуальной образовательной стратегии мотивированных детей и детей с выдающимися способностями.
4. «Конструирование мотивов», формирование устойчивой мотивации обучающихся на образовательную деятельность, стимулирование познавательного интереса.
5. Создание системы адресного мониторинга и сопровождения одаренных обучающихся.
6. Совершенствование научно-методического и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
7. Повышение квалификации кадров, работающих с мотивированными детьми и детьми с выдающимися способностями.
8. Совершенствование сотрудничества педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков детей. |
- прогнозируемые образовательные результаты и эффекты |
1. Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей:
- программы дополнительного образования детей соответствующие всем государственным требованиям к образовательным программам дополнительного образования детей и отвечающих широкому кругу интересов учащихся;
- родители заинтересованные результатами обучения своих детей в Доме детского творчества;
- укрепление материально-технической базы Дома детского творчества учебно-методическим пособиями, современными техническими средствами обучения;
- высококвалифицированные педагоги ДДТ;
- разработанная система поощрения для поддержки, поощрения одаренных детей (моральные: удостоверения, сертификаты, свидетельства, звания и т.д.).
- увеличение количество детей – участников, призеров и победителей муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов, познавательных программ.
2. Личностный рост учащихся, помощь в профессиональном самоопределении:
- повышение ценностных ориентаций воспитанников, нравственной устойчивости к влиянию негативных факторов социальной среды;
- повышение личностной культуры и нравственности воспитанников;
- повышение уровня социализации личности воспитанников;
- выраженная потребность в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании;
- активизация творческой и познавательной деятельности воспитанников;
- повышение коммуникативных навыков воспитанников
3. Активное участие одаренных детей в российских, международных конкурсах, олимпиадах. |
- практическая значимость |
Результаты, полученные в ходе реализации данного проекта, станут основой для дальнейшей работы с одаренными детьми, подготовки методических и информационных материалов, разработки новых нормативных документов. Сам проект подразумевает, что деятельность, начатая в рамках проекта, будет продолжена и за его рамками, основываясь на его результатах, а сами результаты будут достаточно устойчивы: разработанные модели и механизмы продолжат свое действие. |
- возраст обучающихся |
Целевой группой проекта являются одаренные дети в возрасте от 6 до 18 лет, проявившие желание заниматься в творческих объединениях, занимающиеся как группах, так и индивидуально по программам индивидуального обучения для мотивированных детей и детей с выдающимися способностями. |
- особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика |
Указать особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика
Проект направлен на выявление, развитие и поддержку высокомотивированных, способных и одаренных детей в области искусства, спорта, технических направлений. |
- охват обучающихся |
Указать долю обучающихся, охваченных успешной практикой, в общем количестве обучающихся того учреждения, где практика реализуется (%) – 15% |
- основные этапы реализации
|
Подготовительный этап: август-сентябрь учебного года.
Практический этап: реализация проекта по всем его направлениям. Сентябрь-май.
Заключительный этап: подведение итогов проекта. Май. |
|
1.2. Методы и технологии |
Учебная деятельность осуществляется в режиме интенсивной подготовки в течение 3 часов в день в форме интерактивных площадок по современным видам декоративно-прикладного, спортивного и сценического творчества.
Одной из форм формирования умений легко и быстро воспринимать и анализировать информацию, нестандартно мыслить, находить решения в различных ситуациях, а также быстро и кратко излагать свои мысли является интеллектуально-творческая игра «СЕЗОН».
С целью создания условий для выявления и формирования личности, способной к творческому саморазвитию осуществляет свою деятельность интенсивная модульная школа «Формула творчества».
Важными задачами НОУ является развитие творческих способностей, знакомство с актуальными вопросами и проблемами, формирование творческого мышления и умения вести конструктивную полемику. |
2. |
Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся |
Обучающиеся предоставляют продукт своей интеллектуальной деятельности в следующем формате:
Учебное исследование, работа в проектной мастерской, выполнение творческих заданий и т.д |
3. |
Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми |
Взаимодействие с детьми осуществляется в форме:
Консультации с педагогами, индивидуальная работа с руководителем проектов, реализация индивидуальных образовательных программ.
Каждый педагог-исследователь вместе с ребенком проходит путь ученичества, путь проб, ошибок, ярких побед и трудных поисков открытий. Работа в секциях проходит живо, увлеченно. |
4. |
Условия реализации и ресурсы: |
4.1. Комфортность, доступность образовательной среды |
-
В доме детского творчества созданы все условия для реализации данного проекта.
-
Эргономичность образовательной среды позволяет выбирать оптимальный режим занятий по пожеланию учащихся и их родителей, чтобы оптимально сочетать в себе режим обучения и отдыха, тем самым способствуя условиям сохранения физического здоровья обучающихся.
-
Даже при условии увеличения интенсивности учебного процесса педагог так планирует результат деятельности, что это не снижает работоспособности учащегося.
-
Любая учебная деятельность оценивается через функциональную структуру системы «преподаватель – обучающийся – учебная среда».
-
В ДДТ есть современные учебные кабинеты, выставочный павильон, актовый зал, кабинеты оборудованы компьютерной техникой, имеются для работы медиапроекторы, ноутбуки. |
4.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении |
Образовательная деятельность в ДДТ выстраивается с позиции личностного начала. На занятиях осуществляется деятельностный и дифференцированный подходы, которые обеспечивают творческий рост и индивидуальное самовыражение ребенка, становление у него важнейших компетенций: активно формируются интеллектуальные, коммуникативные и организационные умения. Деятельностный подход реализуется через использование проектного, проблемного и исследовательского методов обучения, информационно-коммуникационные технологии. |
4.3. Кадры
|
В реализации успешной практики занят коллектив общей численностью 20 человек.
В составе коллектива:
Администрация, методисты, зав.отделом по ВР, педагогические работники. |
4.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы
|
Успешная практика реализуется на материально-технической базе МБУ ДО «ДДТ».
Используется следующее оборудование:
Видеомедиа оборудование студии «Перемена»,
Компьютеры, ноутбуки, медиапроекторы.
Используются следующие цифровые ресурсы:
Ресурсы интернет.
|
4.5. Объемы и источники финансирования
|
Указать общий фактический объем финансирования за все время реализации, а также источники финансирования (федеральный бюджет, региональный бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники)
Ключевые мероприятия проекта финансируются из федерального и местного бюджета.
Объем финансирования по годам составляет:
2014г. |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
31 тыс.руб. |
38 тыс.руб. |
39 тыс.руб. |
45 тыс.руб | |
4.6. Авторские права на успешную практику принадлежат |
Разработчикам |
5. |
Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики |
- Фамилия Имя Отчество |
Дичка Наталья Васильевна |
- должность |
Методист по социально-педагогической и инновационной работе |
- телефон (раб.) |
(3919) 394909 |
- адрес электронной почты |
ddt_@ mail. ru |