Информационная карта успешной практики

   

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

 

663340, Красноярский край, г. Норильск, район Кайеркан, ул. Победы, дом 7, тел. (факс): 8(3919) 39-39-63

 

  Информационная карта успешной практики МБУ ДО "ДДТ"

 

  

I. Общие сведения

1.

Название

Образовательный  проект  «Новая формация»

2.

Учреждение

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского  творчества».

2.2

Субъекты взаимодействия (сотрудничества)

В сотрудничестве с муниципальными бюджетными образовательными учреждениями «Средние школы» г. Норильска, с родительской общественностью.

3.

Начало реализации

Октябрь 2014 года

4.

Форма организации образовательной (просветительской) деятельности

Проектные мастерские, модульные школы, заседания  научных обществ, интеллектуально творческие игры, творческие конкурсы, конференции,  индивидуальные образовательные  программы и маршруты, педагогическое консультирование.

6.

Масштабность

Успешная практика реализуется в масштабе: группы образовательных учреждений (количество образовательных учреждений) – 6 учреждений.

охват целевой аудитории: от 200 до 250 человек.

7.

Результативность успешной практики:

7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам

2015-2016 учебный год:

 

244 обучающихся

2015-2016 учебный год:

 

194 обучающихся

2015-2016 учебный год:

 

196 обучающихся

7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за последние пять лет)

   Большинство  выпускников  детской телестудии «Перемена» (ТО «Основы журналистики», ТО «Основы операторского мастерства») продолжают дальнейшее обучение по профилю и поступают в престижные ВУЗы  России и трудоустраиваются в СМИ различного уровня.

   Самые талантливые спортсмены - Выпускники ТО «Айкидошка» также связывают свое дальнейшее обучение и работу со спортом.

8.

Межведомственное взаимодействие

Дайте характеристику партнеров, если они имеются

 

Нет.

 9.

Поддержка успешной практики

Реализация успешной практики поддерживается: родителями и образовательными учреждениями на территории.

10.

Сетевое взаимодействие

Дайте характеристику партнеров в системе образования, если они имеются

 

Нет.

11.

Распространение успешной практики

Публикации в СМИ (выходные данные)

за 2017-2018 учебный год:

Выход в эфир информационных программ на «Канале 7» г. Норильска;

Интеллектуально-творческая игра «Сезон»:

11.10.2017;  31.01.2018;  28.03.2018;

НПК «Шаг в будущее»:

07.02.2018; 14.02.2018.

Модульная школа «Формула творчества»:

15.02.2018

 

Публикации в педагогических изданиях (выходные данные):

Сборник НФККИПК «Современная дидактика…», 2016г.

Сборник литературного творчества, 2016г.

Всероссийский фестиваль пед.творчества «Ассоциация творческих педагогов России», 2015г.

Издание «Педагогический советник», 2017г.

 

Публикации в Интернете (ссылки):

 ddtnorilsk.edysite.ru (раздел «Новости»)

Электронный сборник форума молодых педагогов «Современный педагог: компетентность, инициатива, творчество».

www.educontest.net

www.prodlenka.org

www.educontest.net

12.

Риски при реализации успешной практики

 

Проблемные  моменты, требующие более пристального внимания:

-       Ослабленность научно-методической поддержки педагогов, работающих с данной категорией обучающихся.

-       Проблемным полем остается психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей.

-       Требует совершенствования сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков детей.

Указанные проблемы приводят к тому, что творческий и интеллектуальный потенциал одаренных детей не раскрывается в полной мере.

Разрешение вышеуказанных проблем возможно при комплексном и системном подходе.

II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации

1.

1.1. Описание успешной практики:

- актуальность

 

   Проект актуален и перспективен для системы дополнительного образования, поскольку одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом для развития не только дополнительного образования, но и инновационного развития страны.

- цели и задачи

 

Цель:

  Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Задачи:

1.      Выявление, развитие и поддержка способных, мотивированных детей и детей с выдающимися способностями.

2.      Создание ситуации успеха для каждого обучающегося.

3.      Создание образовательно-развивающего пространства детского творчества для реализации индивидуальной образовательной стратегии мотивированных детей и детей с выдающимися способностями.

4.      «Конструирование мотивов», формирование устойчивой мотивации обучающихся на образовательную деятельность, стимулирование познавательного интереса.

5.      Создание системы адресного мониторинга и сопровождения одаренных обучающихся.

6.      Совершенствование научно-методического и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

7.      Повышение квалификации кадров, работающих с мотивированными детьми и детьми с выдающимися способностями.

8.      Совершенствование сотрудничества педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков детей.

- прогнозируемые образовательные результаты и эффекты

1.      Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей:

- программы дополнительного образования детей соответствующие всем государственным требованиям к образовательным программам дополнительного образования детей и отвечающих широкому кругу интересов учащихся;

- родители заинтересованные результатами обучения своих детей в Доме детского творчества;

- укрепление материально-технической базы Дома детского творчества учебно-методическим пособиями, современными техническими средствами обучения;

- высококвалифицированные педагоги ДДТ;

- разработанная система поощрения для поддержки, поощрения одаренных детей (моральные: удостоверения, сертификаты, свидетельства, звания и т.д.).

- увеличение количество детей – участников, призеров и победителей муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов, познавательных программ.

2.      Личностный рост учащихся, помощь в профессиональном самоопределении:

- повышение ценностных ориентаций воспитанников, нравственной устойчивости к влиянию негативных факторов социальной среды;

- повышение личностной культуры и нравственности воспитанников;

- повышение уровня социализации личности воспитанников;

- выраженная потребность в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании;

- активизация творческой и познавательной деятельности воспитанников;

- повышение коммуникативных навыков воспитанников

3.      Активное участие одаренных детей в российских, международных конкурсах, олимпиадах.

- практическая значимость

  Результаты, полученные в ходе реализации данного проекта, станут основой для дальнейшей работы с одаренными детьми, подготовки методических и информационных материалов, разработки новых нормативных документов. Сам проект подразумевает, что деятельность, начатая в рамках проекта, будет продолжена и за его рамками, основываясь на его результатах, а сами результаты будут достаточно устойчивы: разработанные модели и механизмы продолжат свое действие.

- возраст обучающихся

   Целевой группой проекта являются одаренные дети в возрасте от 6 до 18 лет, проявившие желание заниматься в творческих объединениях, занимающиеся как группах, так и индивидуально по программам индивидуального обучения для мотивированных детей и детей с выдающимися способностями.

- особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика

Указать особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика

Проект направлен на выявление, развитие и поддержку высокомотивированных, способных и одаренных детей в области искусства, спорта, технических направлений.

- охват обучающихся

Указать долю обучающихся, охваченных успешной практикой, в общем количестве обучающихся того учреждения, где практика реализуется (%) – 15%

- основные этапы реализации

 

Подготовительный этап: август-сентябрь учебного года.

 

Практический этап: реализация проекта по всем его направлениям. Сентябрь-май.

 

Заключительный этап: подведение итогов проекта. Май.

 

1.2. Методы и технологии

   Учебная деятельность осуществляется в режиме интенсивной подготовки в течение 3 часов в день в форме интерактивных площадок по современным видам декоративно-прикладного, спортивного и сценического творчества.

   Одной из форм формирования умений легко и быстро воспринимать и анализировать информацию, нестандартно мыслить, находить решения в различных ситуациях, а также быстро и кратко излагать свои мысли является интеллектуально-творческая игра «СЕЗОН».

   С целью создания условий для выявления и формирования личности, способной к творческому саморазвитию осуществляет  свою деятельность интенсивная модульная школа «Формула творчества».

   Важными задачами НОУ является развитие творческих способностей, знакомство с актуальными вопросами и проблемами, формирование творческого мышления и умения вести конструктивную полемику.

2.

Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся

Обучающиеся  предоставляют продукт своей интеллектуальной деятельности в следующем формате:

Учебное исследование, работа в проектной мастерской,  выполнение творческих заданий и т.д

3.

Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми

Взаимодействие  с детьми осуществляется в форме:

   Консультации с педагогами, индивидуальная работа с руководителем проектов, реализация индивидуальных образовательных программ.

   Каждый педагог-исследователь вместе с ребенком проходит путь ученичества, путь проб, ошибок, ярких побед и трудных поисков открытий. Работа в секциях проходит живо, увлеченно.

4.

Условия реализации и ресурсы:

4.1. Комфортность, доступность образовательной среды

  • В доме детского творчества созданы все условия для реализации данного проекта.

  • Эргономичность образовательной среды позволяет выбирать оптимальный режим занятий по пожеланию учащихся и их родителей, чтобы оптимально сочетать в себе режим обучения и отдыха, тем самым способствуя условиям сохранения физического здоровья обучающихся.

  • Даже при условии увеличения интенсивности учебного процесса педагог так планирует результат деятельности, что это не снижает работоспособности учащегося.

  • Любая учебная деятельность оценивается через функциональную структуру системы «преподаватель – обучающийся – учебная среда».

  • В ДДТ есть современные учебные кабинеты, выставочный павильон, актовый зал, кабинеты оборудованы компьютерной техникой, имеются для работы медиапроекторы, ноутбуки.

4.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении

   Образовательная деятельность в ДДТ выстраивается с позиции личностного начала. На занятиях осуществляется деятельностный и дифференцированный подходы, которые обеспечивают  творческий рост и индивидуальное самовыражение ребенка, становление у него важнейших компетенций: активно формируются интеллектуальные, коммуникативные и организационные умения. Деятельностный подход реализуется через использование проектного, проблемного и исследовательского методов обучения, информационно-коммуникационные технологии.

4.3. Кадры

 

В реализации успешной практики занят коллектив общей численностью 20  человек.

В составе коллектива:

Администрация, методисты, зав.отделом по ВР, педагогические работники.

4.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы

 

Успешная практика реализуется на материально-технической базе МБУ ДО «ДДТ».

                             

Используется следующее оборудование:

Видеомедиа оборудование студии «Перемена»,

Компьютеры, ноутбуки, медиапроекторы.

Используются следующие цифровые ресурсы:

Ресурсы интернет.

 

4.5. Объемы и источники финансирования

 

Указать общий фактический объем финансирования за все время реализации, а также источники финансирования (федеральный бюджет, региональный бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники)

 

Ключевые мероприятия проекта финансируются из федерального и местного бюджета.

Объем финансирования по годам составляет:

 

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

31 тыс.руб.

38 тыс.руб.

39 тыс.руб.

45 тыс.руб

4.6. Авторские права на успешную практику принадлежат

Разработчикам

5.

Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики

- Фамилия Имя Отчество

 Дичка Наталья Васильевна

- должность

Методист  по социально-педагогической и инновационной работе

- телефон (раб.)

(3919) 394909

- адрес электронной почты

ddt_@ mail. ru

№ п/п

Параметры описания

Содержание

 

 

Карту составили:

Заместитель директора по УВР  А.В. Скаленко

Методист по социально-педагогической и инновационной работе   Н.В. Дичка

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 10.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»