Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

   

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

 

663340, Красноярский край, г. Норильск, район Кайеркан, ул. Победы, дом 7, тел. (факс): 8(3919) 39-39-63

 
"Точки роста в профессиональном развитии педагога дополнительного образования"

 

  

   

 

        В информационной статье представлены основные тезисы выступлений участников городского методического семинара-практикума «Точки роста в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования», который прошел в МБУ ДО «Дом детского творчества», г. Норильск 22.10.2019г.

         В работе семинара приняли участие 50 педагогов, в том числе 42 из Дома детского творчества и 8 из других учреждений дополнительного образования (МБУ ДО «ЦВР», МАУ ДО «ДТДМ»).

Задачи семинара: формирование внутренней позиции успешного педагога с помощью мобилизации личностных ресурсов; помощь в обретении внутренней стабильности и уверенности в себе; создание позитивного психологического климата, путем актуализации установок педагога на ценность самореализации в своей профессии.

Семинар-практикум состоял из основных этапов: организационный (регистрация, получение раздаточных материалов, формирование групп); информационный (погружение в тему), которая состояла из докладов заместителя директора по научно-методической работе Фоминой Н.П., методистов Мустапаевой С.Ю, Бруцкой Т.А.), практический (работа в группах), заключительный (подведение итогов).

Семинар был посвящен одному из базовых направлений государственной политики в сфере дополнительного образования – повышению эффективности организации образовательного процесса, которое напрямую зависит от профессионального и личностного потенциала педагогов дополнительного образования. Значимость их деятельности, как основного субъекта данной сферы высока, поскольку направлена на обеспечение системных преобразований в решении вопросов связанных с развитием детей и их социальной адаптацией.

По содержанию дополнительное образование является всеохватывающим, именно поэтому оно способно удовлетворять разнообразные интересы личности ребенка, который зачастую самостоятельно выбирает направленность, творческое объединение и педагога, к компетентности которого предъявляются все более высокие требования.

Усиление внимания государства к уровню профессионализма педагогов дополнительного образования проявляется через внедрение профессионального стандарта педагога дополнительного образования. Именно с этого начала свой доклад заместитель директора по научно-методической работе Н.П. Фомина, которая выступила с темой «Профессиональный стандарт как квалификационные рамки деятельности педагога дополнительного образования».

Докладчик напомнила собравшимся о трудовых функциях и действиях педагогов дополнительного образования, обратилась к их содержанию, отметила тенденции к расширению трудовых действий, умений и знаний, которыми должен владеть современный педагог, познакомила с новыми аспектами функционала, которые фиксирует профессиональный стандарт. Кроме того, Фомина Н.П. выделила и подробно остановилась на некоторых трудовых функциях, описанных в профессиональном стандарте, это: организация деятельности обучающихся, направленная на освоение дополнительной программы; разработка программно-методического обеспечения реализации программы; педагогический контроль и оценка освоения программы; организация досуговой деятельности обучающихся; обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся.

Теоретическую часть семинара продолжила методист учреждения Мустапаева С.Ю., с темой «Ступени профессионального роста и личностная траектория развития педагога дополнительного образования». Докладчик затронула вопросы развития профессиональной культуры и творческого потенциала педагогов, с тем, чтобы каждый участник семинара мог продумал механизмы создания личной траектории развития, которая найдет отражение в программе саморазвития (плане самообразования). Мустапаева С.Ю. акцентировала внимание собравшихся на компонентах профессионального роста, на его этапах и условиях, на Национальной системе учительского роста (НСУР).

Методист Бруцкая Т.А. указала участникам семинара «Маршрут в будущее через точки развития и самосовершенствования», именно так звучала тема её доклада.

Точки роста, предложенные докладчиком были связаны с новыми тенденциями в области образования, это: развитие педагогов в области цифровых (опора на приоритетный федеральный проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ»), интерактивных и игровых технологий, участие педагогов и учащихся в совместных исследовательских проектах, инновационная деятельность, профориентация, педагогический дизайн и трансляция опыта, а также действия педагогов в области повышения квалификации, которые являются средством от профессионального выгорания.

Вдохновить участников семинара на саморазвитие, поиск экологичных педагогических подходов, внедрение эффективных педагогических практик организаторы семинара смогли через вовлечение всех присутствующих в практическую деятельность по созданию плана (проекта, программы) самообразования.

Процессуальный этап семинара предусматривал работу в подгруппах (от 6 до 9 человек). Каждой группе был предоставлен миниблокнот «Маршрут в будущее», который стал шпаргалкой для выполнения практического задания. Блокнот содержал основные векторы движения педагогов (досуговая деятельность в рамках дополнительной образовательной программы, структура современных занятий, эффективное взаимодействие с родителями и многое другое).

На листе формата А3 участники коллективно составляли план саморазвития, в который включили действия, направленные на развитие профессиональной компетенции в актуальном, на их взгляд направлении педагогической деятельности. Педагоги ДДТ и гости учреждения активно включились в работу, и по прошествии 15 минут смогли обозначить и обосновать минимум семь возможностей профессионального роста. По сигналу ведущего семинара, готовые планы были переданы (по часовой стрелке) другой команде, для оценки сильных и слабых сторон в планировании. Через 10 минут, по сигналу ведущего, планы вернулись к их составителям, с оценкой их деятельности. Анализ оценки практической работы другими участниками семинара, позволил группам доработать и подкорректировать свои планы с учетом замечаний коллег.

Завершающей точкой в семинаре, но не в развитии педагогов, стало подведение итогов, на котором представитель от каждой группы смог представить план самообразования.

Автор: Бруцкая Т.А.

 

    

 

 

 

 

 

 

 



Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"