4 марта 2020 года в «Доме детского творчества» состоялся методический семинар по теме: «Технология реального образования: Красноярские основы и наши возможности». В нем приняли участие педагоги учреждения и гости – участники красноярских сессий данного проекта. «Реальное образование» - это красноярский краевой проект по обновлению и содержанию технологий дополнительного образования в 2016 – 2018 годах. В рамках проекта запущены в реализацию кадровые школы, проводится образовательный форум, конкурс программ, МетаЧемп. В течение трех лет над разработкой межведомственной Концепции Проекта «Доступное дополнительное образование детей в Красноярском крае», а также определением нового содержания, инструментов и технологий в дополнительном образовании работали научные руководители проекта «Реальное образование» – Андрей Стеганцев и Александр Овчинников. Курирует направление «Реальное образование» Красноярский Краевой Дворец Пионеров. Именно он служит инновационной региональной площадкой для разработки моделей интеграции и сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования по формированию и оценке личностных и метапредметных результатов. Также в работе проекта принимали участие представители образовательных учреждений края, среди них учреждения дополнительного образования Норильска – «Дом детского творчества», «Станция детско-юношеского туризма и экскурсий», «Центр внешкольной работы» и «Дворец творчества детей и молодежи». Поэтому вполне закономерно, что ознакомить педагогов с деятельностью проекта «Реальное образование» решили провести в рамках семинара «Технология реального образования: Красноярские основы и наши возможности». Работа семинара состояла из двух частей: теоретической и практической. В пленарной части педагогов ознакомили с технологией образовательных практик: ключевыми понятиями, уровнями. В формате презентаций об этом рассказала заместитель директора по учебно-методической работе - Неля Павловна Фомина. Методист учреждения – Тамара Анатольевна Бруцкая представила участникам, что такое КОР или компетентностный образовательный результат. На простых и понятных примерах, Тамара Анатольевна описала структуру и объяснила требования, предъявляемые компетентностными образовательными результатами. Методист и педагог творческого объединения «Колорит» - Салимат Юсуповна Мустапаева раскрыла предметный материал и продукт по данной теме, представила его формат и схему описания. Практическая часть называлась: «Наши возможности» и предполагала работу в группах. Например, руководитель студии «Комикса и манги» - Николай Сергеевич Надежин провел реальную образовательную практику. Он предложил педагогам разработать на основе сетевой программы, построить свою интеллект-карту. По каким критериям проходит конкурсный отбор и защита программ по проекту «Реальное образование» рассказала педагог детской телестудии «Перемена» - Юлия Владимировна Сумишевская. Руководитель творческого объединения «Ажур» - Марина Васильевна Гисс организовала работу с перфокартами – шаблонами для определения критериальной базы собственных программ педагогов, с помощью которых можно оценить креативность, сетевое взаимодействие, результативность, и уникальные особенности образовательных программ – участников конкурса. Тамара Анатольевна Бруцкая также провела практикум, как организовать педагогам в своём творческом объединении мероприятия по развитию компетентностей обучающихся. Участники ознакомились с приёмами, упражнениями, тренингами, а также написали перечень примерных форм мероприятий, по оценке КОРов. Кроме этого Юлия Владимировна Сумишевская рассказала педагогам и гостям о своём участии в работе форума «Реальное образование», представила участникам информационно - методический сборник, где описывается опыт реализации организационно - управленческих моделей дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме в целях достижения метапредметных и личностных результатов ФГОС ОО. Также Юлия Владимировна присутствовала на защите моделей программ в сетевой форме, таких как «Школа молодежных СМИ», «Культура дорожного движения» и «Хозяйствуй умело». Ещё один участник недавней красноярской сессии проекта «Реальное образование» методист «Дворца творчества детей и молодёжи» - Анастасия Андреевна Князева поделилась своим опытом участия в конкурсе программ, отметила, что семинар в «Доме детского творчества» прошел интересно, насыщенно, продуктивно: «Была активной работа в группах, педагоги продемонстрировали слаженность действий, проявили изобретательность в творческом и мозговом штурме при выполнении заданий». Завершили мероприятие в формате свободного микрофона. Педагоги поделились своим мнением, сделали выводы и приобрели полезные «лайфхаки». Автор: Сумишевская Ю.В. |
|