Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

   

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

 

663340, Красноярский край, г. Норильск, район Кайеркан, ул. Победы, дом 7, тел. (факс): 8(3919) 39-39-63

 
городской интенсивной кадровой школы "АРТ-творум"

 

 

   

    

       13 марта 2020г. в 12:30 ч. в МБУ ДО «ДДТ» прошла церемония закрытия кадровой школы «АРТ–творум», которая проходила 3 дня и была посвящена 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. На церемонии присутствовали 27 педагогических работников от девяти образовательных учреждений города – участники школы, 10 педагогов дополнительного образования ДДТ – мастера-наставники. Перед началом церемонии с участниками была проведена «Квесткурсия», результатом которой стали собранные пазлы (4 кита современного образования).

       На церемонии была представлена выставка творческих работ мастер-классов декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Руководители т/о «Лира» и т/о «Кулиска» вместе с участниками предоставили литературно – музыкальную композицию «Великой победе посвящается».

       По окончании церемонии были вручены заслуженные сертификаты за обучение в кадровой школе «АРТ–творум» и сделано коллективное памятное фото.

       Подводя итоги работы кадровой школы «АРТ-творум 2020» можно сделать следующие выводы: КШ это – трамплин успеха для всех её субъектов, лаборатория личности педагога, в которой они, в процессе профессионального взаимодействия друг с другом получили новые возможности для совместного с детьми творчества.

       Традиционно, целевая аудитория КШ это – педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, вожатые, воспитатели образовательных учреждений города (детские сады, школы), именно на них была рассчитана программа обучения КШ, которая строилась на принципах «со-творчества», «со-действия» и «со-бытия».

      Участниками КШ стали: десять педагогов ДДТ (Воробьева С.Т., Коденцева О.П., Каримова Г.Д., Рудковская И.В., Ганган О.В., Богдан И.М., Ткачева О.А., Рузанова Е.С., Гисс М.В., Жукова А.В.), которые выступили в роли авторов-ведущих, педагогов-мастеров и 27 педагогических работников от девяти образовательных учреждений города. Профессиональное взаимодействие участников КШ строилось на основе «субъект-субъектных отношений» (паритетное участие обучающихся и обучающих).

     Цель работы КШ – профессиональное развитие участников, путем педагогического взаимодействия, предусматривала два основных вектора:

1.    Освоение новых видов и техник ДПИ, освоение технологических приемов создания оригинальных работ (поделок, сувениров), доступных для детей разного возраста.

2.    Освоение инновационных педагогических методов, приемов, технологий (интерактивного и рефлексивного обучения, критического и проектного мышления), позволяющих моделировать ситуации, решать учебные задачи, профессиональные проблемы, стимулировать совместный творческий поиск, развивать компетенции продуктивного сотрудничества.

       Формы работы кадровой школы, мастер-классы и квесткурсия, соответствовали актуальным и востребованным на сегодняшний день формам педагогического взаимодействия, имеющим интерактивный, а не репродуктивный характер, и направленным не только на трансляцию педагогического опыта мастером-наставником, но и на совместный поиск, сотрудничество, на результат.

      Педагоги ДДТ продумывали методы, с помощью которых будут осуществлять обратную связь, готовили информационно-презентационные, учебно-дидактические и методические материалы, организовывали пространство учебного кабинета для индивидуальной, групповой или коллективной работы; обеспечивали участников оборудованием и материалами. За время работы КШ они смогли продемонстрировать авторскую систему работы (в рамках своей направленности) путем прямого и комментированного показа приемов, выполнения алгоритма действий. Перед ними стояла не простая задача – передать свой опыт так, чтобы участники захотели его принять. С этой целью они демонстрировали креативное отношение к своей деятельности, глубокое знание темы, владение педагогическими приемами, методиками, инструментами и технологиями.

       Задача участников мастер-класса, педагогов образовательных учреждений заключалась в необходимости освоить опыт, определить пути достижения конструктивных положительных результатов по выполнению предложенной мастером задачи, осуществить поиск творческих решений.

       В итоге, за три дня образовательного интенсива участники смогли изготовить: прихватку, брошь из полимерной глины, нарезные-расписные деревянные доски, подставки под горячее, цветы для Победителя, письмо солдату, удивительные открытки, созданные в технике флексагон, плетеные бумажные корзины, а также инсценировать литературно-музыкальную композицию «Великой Победе посвящается…».

       Расписание работы КШ предусматривало разделение на группы. В первый и второй день работы КШ – на две группы, в третий день – на 4 и 5 групп. Такое разделение было необходимо для участия в еще одной форме работы – квесткурсии.

       Квесткурсия относится к инновационным педагогическим технологиям. Это сочетание квеста (игры-путешествия с преодолением трудностей) и экскурсии (коллективного посещения различных мест с учебными или иными целями).

Квесткурсия в КШ ДДТ была направлена на активизацию познавательной, интеллектуальной и эмоциональной деятельности участников. На каждой из пяти экскурсионных локаций, экскурсантам (участникам) было предложено выполнить одно из пяти заданий, направленных на формирование, развитие и оценивание компетентностного образовательного результата: верифицирование и наблюдение, критическое и креативное мышление, самопозиционирование. На выполнение каждого задания, участникам было отведено 7 минут. За выполненное задание команда получала элемент пазла. Большую часть информации для решения поставленных «квесткурсоводом» задач участники добывали самостоятельно, что повышало их мотивацию, а игровой формат позволил получить яркие эмоциональные переживания, и испытать позитивные эмоции, полученные в результате совместной работы с другими людьми. При этом каждый участник получил возможность взглянуть на себя по-новому, получить бесценный опыт.

В итоге, после 45 минутной квесткурсии у каждой команды было 5 элементов, собрав которые они смогли получить схемы (4 кита современного образования), модели (составляющие эмоционального интеллекта) и слоган КШ – «Личность+Технология+Сотрудничество=Успех». Таким образом, организаторы КШ не только погрузили участников КШ в одну из технологий образовательных практик «Реальное образование», но и прокачали их умения,с точки зрения развития компетентностных образовательных результатов (КОРов). Последняя «точка» квесткурсии была посвящена анализу работы КШ. Здесь, участники смогли заполнить специальные формы, оценочные таблицы, поделиться впечатлениями, дать рекомендации организаторам КШ и ведущим мастер-классов, оценить свою работу и работу коллег, педагогов ДДТ.

       Подводя итоги работы кадровой школы «АРТ-творум 2020» можно сделать следующие выводы: КШ это – трамплин успеха для всех её субъектов, лаборатория личности педагога, в которой они, в процессе профессионального взаимодействия друг с другом получили новые возможности.

       Возможности для обучающихся в КШ:

-     приобрести качественно новые знания и навыки проектирования в различных техниках декоративно-прикладного, технического, сценического творчества, ИЗО деятельности;

 -     получить педагогические кейсы («от идеи – до воплощения»), инструменты, ключи из первых рук, экспертную  обратную связь от педагогов-мейкеров;

 -     трансформировать имеющийся опыт в соответствии с актуальными требованиями системы образования;

 -     проложить авторские маршруты в области профессионального развития.

       КШ для педагогов-мастеров – это возможность:

 -     развития мотивации к получению новых навыков по разработке и конструированию обучающих продуктов и их использованию в образовательном процессе с целью получения ожидаемых результатов;

 -     движения вверх, «прокачка» навыков и опыта;

 -     создания своей истории профессионального мастерства без дополнительных конкурсных доказательств;

 -     развития КОРов, оценивания их сформированности;

 -     интенсив по продвижению своей экспертности, личному брендингу и эффективной самопрезентации.

       Кадровая школа «АРТ-творум 2020» это возможность «прокачать» свой интеллект (вербально-лингвистический, логико-математический, визуально-пространственный, личностный, межличностный, натуралистический, эмоциональный).

 

Авторы: Семенихин М.П. Бруцкая Т.А.

 

        




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"